Новости

900 звонков в сутки принимают операторы службы 112 в Южно‐Сахалинске

Около 900 звонков в смену обрабатывают операторы системы 112 в Южно‐Сахалинске. Всего же с момента запуска службы в сентябре поступило более 76 тысяч звонков.

Руководитель областного агентства по делам ГО и ЧС Анна Михеева во время пресс‐конференции 6 декабря сообщила: статистика звонков примерно одинакова по всей России. Важно, что совершить вызов можно с заблокированного телефона или с аппарата без сим‐карты

- Около 60% — это вызовы полиции и скорой помощи, остальные 30% — обращения к другим специализированным службам. Основные звонки поступают в утренние и вечерние часы. Количество ложных вызовов из всего объема поступающих звонков — порядка 35%, — рассказала Михеева.

Чтобы жители города смогли обращаться в службу круглые сутки, каждый день на дежурство заступают восемь операторов и один старший оперативный дежурный. Перед началом работы каждый из них встречается с психологом. В специально построенном для службы здании созданы комфортные условия для работы. Есть столовая с микроволновкой и холодильником, комната релаксации и даже спальня. Там операторы могут отдохнуть, правда, на сон отводится не более четырех часов в ночное время.

Для бесперебойной работы системы установлено современное сервисное оборудование, источники питания позволят работать при отключении электроэнергии не менее двух часов. Однако этого, как правило, не требуется: здание оснащено резервным питанием, которое подключится уже через 1,5 секунды после отключения света.

В августе, перед самым запуском системы 112, на Сахалин прибыла комиссия Минкомсвязи, которая высоко оценила возможности центра. И это понятно: островной регион – едва ли не единственный, который построил для службы 112 новое здание в соответствии со всеми нормами и требованиями, а не расположил его в приспособленных помещениях, как в других регионах России.

Однако главная ценность службы спасения – высококвалифицированный персонал, считает руководство. Каждый оператор прошел обучение, в помощь ему на каждом столе лежит инструкция. Помимо прочего, есть здесь и перечень запрещенных к употреблению фраз. К примеру, нельзя обращаться к звонящему «мужчина» или «женщина», употреблять уменьшительно‐ласкательные суффиксы – «трубочка», звоночек», «машинка». Не стоит произносить «я не знаю», «не могу ничего обещать», запрещен даже вопрос «чего вы хотите?». Только «будьте добры», «чем я могу помочь», «делается все возможное, чтобы решить этот вопрос».

Операторы поделились, что нужные фразы уже впечатались в сознание, поэтому проблем с этим не возникает. И круглосуточные смены в службе спасения легче даются, чем где‐либо: ведь есть особая удовлетворенность от результатов своей работы.

Старший оперативный дежурный системы 112 Андрей Дубина рассказал об одном из многочисленных случаев, когда удалось не допустить страшного развития событий.

- К нам поступил звонок от жителя Южно‐Сахалинска, который сообщил: на крыше соседнего дома поздним вечером стоит ребенок. Мы мгновенно направили туда все службы – полицию, скорую помощь, пожарную охрану. Они среагировали вовремя, ребенка сняли, трагедии не случилось, — поделился он.

Михеева рассказала также: помощь оказывается во всех случаях, даже когда экстренной необходимости в ней вроде бы и нет.

- Однажды на наш телефон 112 с заблокированного телефона позвонил маленький мальчик. Он рассказал, что не может дозвониться маме и очень волнуется. Мы разыскали телефон, установили связь с мамой. Напрямую назвать это нашим профилем работы, конечно, нельзя, но мы посчитали, что оставление ребенка – это все же чрезвычайная ситуация, — поделилась она, сообщает РИА «Сахалин‐Курилы».

7 декабря 2017 г.